vadim_i_z: (Default)
[personal profile] vadim_i_z

     Как известно, вынесен на обсуждение Градостроительный проект детального планирования территории между Могилевской улицей и железной дорогой. Документы вывешены в здании администрации Октябрьского района на улице Чкалова, а 25 июня состоялась презентация проекта. Заметим, что публикация в "Вечернем Минске", перепечатанная "Ситидогом" и Онлайнером, не вполне точна и не вполне конкретна, выступавший на презентации архитектор посетовал на это.

     Сходил и туда, и туда, сделал много снимков. Увы, не всё получилось идеально: в здании администрации темно, а листы расположены на уровне пола. Тем не менее, понять что-то вполне можно. Размер файлов большой, так что практически всё помещаю под кат.

     Начнём с общих схем, которые отдельно интересны.

     1. Взгляните на схему развития транспортной инфраструктуры города. В районе Цнянки из  Минска выйдет отдельное шоссе в направлении Нарочи, дублирующее существующую дорогу на Мядель. Продолжение улицы Ваупшасова дотянется до Национального аэропорта. Улица Карла Либкнехта продолжится дорогой в Ивенец. 
     Железная дорога. Городские электрички пойдут до Молодечно и Дзержинска. Линия вдоль Могилевского шоссе непонятна.

     2. Схема метро получилась нерезкой, но идею понять можно. Тут мы, впрочем, всё и так знаем, но вот станция "Щемыслица", увы, исчезла.
 
     3. Вернемся к основному проекту. Эта картинка, судя по отсутствию монстра у Троицкого предместья и строительству на площади Независимости, довольно древняя, но пусть и она будет. Но не особенно доверяйте ей: развязки на Первом кольце сейчас планируются менее развесистыми, чем на этой схеме.

Появление проекта связано со строительством третьей линии метро, точнее, с появлением станции "Вокзальная". В отличие от других минских станций, она будет на московско/петербургско/киевский манер иметь наземный вестибюль, это позволит сэкономить подземной пространство. Рядом с тоннелем разместится подземная стоянка автомобилей.

     4. Опорный план, верхняя часть листа:

     5. Опорный план, левый нижний угол:

     6. Опорный план, правый нижний угол:

     7. Ситуационный план.

     8. Опорный план.

     9. Вот что планируется сделать с южной стороны вокзала. Обратите внимание: это планировочное, но никак не архитектурное решение! Желто-черная штука обозначает только место строительства нового сооружения, но никак не показывает его облик!

     10. Конкорс будет, как это и предполагалось еще в проекте девяностых, будет продолжен с увеличением количества путей. На площади, которая в документах именуется Южной, а в народе Дружной (самое время дать ей нормальное название!!!) будет построено еще одно здание вокзала, соединенное с северным, тем, которое на Привокзальной. Далее вокзальные сооружения протянутся через пути с выходом на старую Могилевскую (как она будет называться, пока неизвестно).
     Новый вокзал на "Институте Культуры" строить не будут, но станцию будет продлеваться в сторону улицы Толстого, а там, где  над путями виден  новый, малый конкорс, появятся тупики для поездок в Национальный аэропорт. Здесь же в перспективе, возможно, будут останавливаться дальние поезда направления Москва - Брест.
     Существующая конечная остановка троллейбусов и автобусов "Дружная" исчезнет, на площади будет организовано кольцевое движение. Заезд по новому путепроводу, продолжающему Суражскую улицу, выезд по Вокзальной. 
     Треугольное сооружение между южным вокзалом и улицей Толстого - "Минск Сити Молл". Инвестор уже есть, его представитель присутствовал на презентации. Первоначально планировались два этажа, сейчас, кажется, остановились на четырех.
     Высотка в правой части кадра (между улицами Толстого, старой и новой Могилевскими) будет иметь аж тридцать этажей.

     11. Усадебная застройка между Могилевской улицей и железной дорогой идёт под снос:

          12.

     13. Вместо них вдоль полотна протянутся офисные здания, которые помимо прочего послужат шумозащитным барьером, закрывающим подма Чкаловского микрорайона от звуков железной дороги:

     14. Да, районы деревянной застройки обладают  своим шармом. Да, они несут дух городской старины. Да, мне нравятся эти кварталы и я стараюсь запечатлевать их для истории. Но выступила на презентации женщина, живущая в одном из этих домиков по Уфимской улице:

     Домик, в котором она и ее мама - ветеран войны - живут всю жизнь, построен в 1918 году, не имеет даже холодного водоснабжения, воду носят из колонки. Уборная, естественно, во дворе. Еще в семидесятые годы им объявили, что квартал идет под снос и что ничего строить или всерьез благоустраивать нельзя. В семидесятые - это, если что, сорок лет назад, потом такое повторяли каждые несколько лет.
     - Когда нас наконец снесут?- спросила она архитектора проекта. Тот ответил, что во всяком случае не в ближайшие два года. Еще два года...

     15. Ещё одна версия схем транспортных развязок. Магистраль, которая проляжет вдоль железной дороги по трассе старой Могилевской, перебрасывается через улицу Толстого  и стыкуется с улицей Жуковского. Перекресток Жуковского-Могилевская-Толстого становится двухуровневым, ул. Жуковского по тоннелю проходит под путями вокзала и выходит на Ульяновскую. Таким образом реализуется задуманный еще в советские времена восточный дублер проспекта Независимости - не забудем, что в противоположном направлении Жуковского пересекает комплекс Минск-Мир и выходит на Кижеватова в районе станции метро "Неморшанский сад".
     Впрочем, не исключено, что пересечение Толстого-Могилевская-Жуковского будет одноуровневым со светофорным регулированием.

     16. Крупным планом - район нового конкорса, тупиков для электричек в аэропорт и, возможно, платформ для дальних поездов московско-брестского направления. Высотка (№7), напомню, имеет 30 этажей. Занятно, что проектируемая улица унаследовала древнее имя "Новоуфимская".

     17. А вот как будет выглядеть застройка  между вокзальными путями, "Институтом Культуры" и Московской улицей. Небольшие домики №№20-24 на Рабкоровской улице заменит некое современное строение. Может быть (это совершенно несбыточно) на этой улице наконец появится нормальное покрытие! :-)

     18. Последняя версия развязки на пересечении Московской и Толстого. Западный мост и железнодорожный мост через улицу Свердлова, если я правильно понял, будут расширены, чтобы ликвидировать "узкие горла" при входах на станцию Минск-Пассажирский.

     19. Изменения по идее должны коснуться и Привокзальной площади. В самых смелых мечтах архитекторы планируют отправить транзитный транспорт в подземный тоннель, сделать прилегающую к вокзалу часть улицы Кирова пешеходной... Эх.

     Всё это, конечно, я рассказал фрагментарно и не очень последовательно (если что-то напутал, поправляйте!). Посмотрим, как процесс пойдёт в реальной жизни. Какие на это выделят средства, что потребуется упростить и сократить.

     Посмотрим.

Date: 2015-06-27 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] 005-kefir.livejournal.com
Продолжение улицы Ваупшасова дотянется до Национального аэропорта.
никогда такого не было, и вот опять! ©
извините, не сдержался )
спасибо, очень интересно!
upd. монорельс ж/д дорога на Могилев? для меня новость
Edited Date: 2015-06-27 04:50 pm (UTC)

Date: 2015-06-27 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Про эту ветку я тоже не понял.

Date: 2015-06-27 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] litvin-v.livejournal.com
Неужто действительно пустят электрички на Смиловичи-Червень-Могилёв?
Хорошо бы. Но очень уж сомнительно, новых ж/д линий у нас в стране давно не строят :(

Date: 2015-06-27 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Вряд ли. Линия-то от промышленной ветки отходит.
Не знаю, что это такое.

Date: 2015-06-29 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-radko.livejournal.com
среди вариантов электрички в Аэропорт проскакивал проект и через соединительную ветку Михановичи-Шабаны-Колодищи (все-таки ближе чем через Смолевичи). Кстати, на картинке у этой ветки появился съезд со стороны Минска, сейчас туда попасть можно только со стороны Борисова-Орши.

Date: 2015-06-29 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Какой смысл делать ответвление южнее Могилевского шоссе, вести его на восток и поворачивать круто на север с пересечением двух шоссе?
Нет, это что-то другое.

Date: 2015-06-29 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-radko.livejournal.com
сейчас в Аэропорт "электрички" тоже по промышленной ветке бегают где никогда в жизни не было пассажирского движения, что мешает соединительную ветку модернизировать?

Date: 2015-06-29 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Линия Москва-Могилев без заезда в Минск? :-)

Date: 2015-06-27 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] 005-kefir.livejournal.com
Вроде были планы построить в Шабанах Международный Пассажирский Вокзал. И на некоторых картах видел скоростную ж/д Москва-Европа.

Date: 2015-06-27 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Были, да. Но это какое-то экзотическое ответвление.

Date: 2015-06-27 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] netnazgul.livejournal.com
Тоннель между Ульяновской и Жуковского как-то уж слишком амбициозно выглядит, слабо в него верится.

Ну и всё до сих пор интересно, как именно будут продлевать Чапаева и замыкать Первое кольцо в районе Чапаева/Смоленской, особенно учитывая построенную у Коммунарки развязку, которая этого замыкания ну никак не предусматривает. Судя по одной из картинок - планируют еще больше испортить слепянскую водную систему, которая в том месте и так фактически разрывается железной дорогой и линией метро.

И еще на некоторых планах перекрёсток жуковского-могилёвская обычный, хоть и крестообразный, а на некоторых там мост. Непонятно, какой из проектов более поздний.
Edited Date: 2015-06-27 05:14 pm (UTC)

Date: 2015-06-27 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Амбициозный тоннель давно обсуждается, но... где деньги?
Про Чапаева речи не было - обсуждался другой район. В любом случае тот участок 1-го кольца не первый в очереди, сейчас главное направление от Кальварийской до Могилевской.
А последнее и мне непонятно, да и архитектор не знает ответа: обсуждаются оба варианта.

Date: 2015-06-27 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] netnazgul.livejournal.com
По этой (http://minchanin.esmasoft.com/images/minsk15b/station08.jpg) картинке кусочек плана показывает, что пока планируют разрезать канал в районе теннисных кортов и соединять с новой дорогой, которая будет идти параллельно путям севернее Судмалиса. Ну и по одной из предыдущих получается, что дальше там вдоль Александровского сквера идёт на перекрёсток с Кошевого примерно, по маршруту старой, ныне полуразобранной железной дороги (Планёрная).

А по поводу тоннеля - в первую очередь вспомнился в чём-то похожий проспект Железио Вилко от Гедимино до Гоштауто в Вильнюсе, там под высотным зданием шести- (или восьми?) полосное полотно в тоннеле.

Date: 2015-06-27 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Посмотрите, что я написал в комментарии к этой картинке: она устарела. Как будут строить тот участок кольца, мне тоже интересно, но это дело более далекого будущего.
А как Вам удалось перенести Александровский сквер с проспекта к Партизанскому? Наверное, Вы имели в виду Антоновский парк? :-)

Date: 2015-06-27 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] netnazgul.livejournal.com
Оговорился, да :) Помню, что на "А"...

Date: 2015-06-27 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lianina-minsk.livejournal.com
Одна надежда,что это еще не планировочное, а не архитектурное решение.. Здание-"гусеница" отходящее от зала ожидания ж/д вокзала как-то не слишком удачно выглядит...
На16 фото горизонтальная проекция вообще напоминает чертеж какого-то жуткого механизма. Высотка говорите?... Уж не пойму, не то своеобразная магия, не то просто нежданчик...
А вот "горло" на выезде с вокзала под мостом действительно еще есть возможность расширить. Полагаю что устаревшие здания бывшего камвольного вдоль К. Цеткин снесут. Хотя и не через 2 года...

Date: 2015-06-27 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Я же специально написал об этом: Желто-черная штука обозначает только место строительства нового сооружения, но никак не показывает его облик!
А бывшая швейная фабрика (она же "Сукно"; камвольный в другом месте находится) на Клары Цеткин снесена пару недель назад.

Date: 2015-06-27 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] lianina-minsk.livejournal.com
Да, благодаря этому акценту на желто-черной штуке я и обратила внимание на слова.
Что, уже снесена? Перенесли то ее давным давно... А вот здания. .. Давненько я мимо не проезжала.

Date: 2015-06-27 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kristex.livejournal.com
Что-то не понял разворот с проспекта на 1ое кольцо - он будет под носом ГУВД и огибать гимназию и музей ДОСААФ (рисунки 7-8)? Там бомбоубежище находится, к слову - не сносить же? Тем более, в гимназии сделали полный кап. ремонт пару лет назад

Date: 2015-06-27 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Я тоже не очень понимаю. Получается, что так.
Бедный Добромысленский переулок!

Date: 2015-06-29 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-radko.livejournal.com
переулок же забрали под парковку ГУВД, кто позволит ее отбрать обратно?

Date: 2015-06-29 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Места там и правда немного, даже без парковки.
Edited Date: 2015-06-30 06:15 pm (UTC)

Date: 2015-06-29 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-radko.livejournal.com
когда строили развязку Маяковского-Денисовская снесли же откапиталенный за два года до этого жилой дом. Чем гимназия хуже?

Date: 2015-06-29 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Она значится на карте с развязкой.

Date: 2015-06-30 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] alex-radko.livejournal.com
опять-таки, скорее всего сносить будут когда-то, не делать капремонт равносильно закрытию гимназии, а переехать некуда т.к. документов на снос еще нет, а карты можно рисовать каждую неделю разные (вон незаметно даже станция метро мигрировала).

Date: 2015-06-28 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] makeev-dv.livejournal.com
"Перспективная магистраль городского значения" - непонятно нарисовано: таки пройдёт через аэродром?

Date: 2015-06-28 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Продолжение Жуковского? Да, пройдет.

Date: 2015-06-28 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] maksim-l.livejournal.com
иллюстрации почему-то не отображаются

Date: 2015-06-28 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Какой-то временный глюк, у меня открываются.

Date: 2015-08-13 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] puper-mario.livejournal.com
военкомат на уфимской сохраняется? вроде ж его уже подарили салиднаму инвэстару - Тапасу под очередную мегамногоэтаж-илитку. Или он просто не в теме к проекту.
Что-то не видно на схеме запроектированных инженерных сетей, кроме газопровода вдоль Толстого. Полагаю, это продолжение того, который сейчас стали строить на Либкхнехта в ту сторону.

Date: 2015-08-17 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Военкомат снесут, конечно, но такое ощущение, что он еще не до конца переехал.
Про инженерные сети, увы, не в курсе.

Date: 2015-09-02 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] Алексей Зубрицкий (from livejournal.com)
Фото не отображаются. Можете залить на другой хостинг?

Date: 2015-09-02 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Нет, их слишком много. Как показывает опыт, через короткое время отобразятся.

Date: 2015-09-07 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] Алексей Зубрицкий (from livejournal.com)
Увы, всё ещё не отображаются. Не могли бы скинуть фото архивом мне на профиль или на файлообменник?

Date: 2015-09-07 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
https://dl.dropboxusercontent.com/u/5023237/station.zip
Загрузится примерно в 9.30. Сообщите, когда скачаете - удалю.
Edited Date: 2015-09-08 05:52 am (UTC)

Date: 2015-09-09 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] Алексей Зубрицкий (from livejournal.com)
Скачал, благодарю.

October 2024

S M T W T F S
   1234 5
67 89 10 1112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 30th, 2025 12:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios