vadim_i_z: (Default)
[personal profile] vadim_i_z

     Самым неудачным нововведением в Живом Журнале, не считая, конечно, LJTimes, является на мой взгляд кнопка "Перепостить".
     Как было раньше? Хочешь воспроизвести чужой пост - ручками выделяешь, копируешь, вставляешь, правишь, если нужно, ляпы, указываешь источник. Процесс, требующий минимальных, но все-таки усилий. Не хочешь, но подумаешь: "А надо ли это делать?"
     Что сейчас? Увидел близкий по духу текст, нажал кнопку. Раз, два, готово. Без усилий, быстро, как в старом анекдоте - легко и нежно, не прерывая сна. В ленте одинаковые тексты следуют цугами по три-четыре штуки, различаясь только юзерпиками. Ссылки на автора есть, конечно, но не очень заметные - при беглом чтении и не поймешь, отчего женщина вдруг заговорила о себе в мужском роде.
     А главное - нажимая кнопку, ты невольно копируешь не только правильные мысли и слова, но и ляпы. Написал [livejournal.com profile] dolboeb о нехорошей истории с домиком Александра Иличевского. Сослался, естественно, на первоисточник, но написал сам, своими словами. Всё хорошо, но вкралась опечатка: Через некоторое время блудный суд явился уже с судебным постановлением... Upd Она уже исправлена
     И что мы имеем? Имеем десятки блудных судов, причем в постах авторитетнейших авторов. Как-то несолидно получается, уважаемые френды и нефренды... Вы же сами можете замечательно написать. Или дать ссылку на первоисточник с кратким резюме. Или еще что-то сделать - но так-то зачем?
     Вот. Как выражается уважаемый[livejournal.com profile] berezin, извините, если кого обидел.

     P.S. Завершаю этот пост пресловутой кнопкой. Это первый, единственный и последний раз, когда я использую ее в своем журнале:

Date: 2010-10-02 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] gurzo.livejournal.com
Перепость я кнопкой, и у меня тогда Иличевский появился бы с двумя "л";)

Date: 2010-10-02 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Что поделаешь, мне более привычен этот А.И. Ляп, конечно. Но - мой личный! :-)
Спасибо, исправил.

Личный, или Честный

Date: 2010-10-02 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] gurzo.livejournal.com
Согласимся, что это не грубая ошибка, но... нежная обмолвка:)

Date: 2010-10-02 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
С идеей поста согласна, эта кнопка развращает. И в ленте посты-близнецы бесят.

Но у себя постить не буду, потому что как-то это напоминает http://community.livejournal.com/perechniza/781846.html

Ну напоминает же? 8))))

Date: 2010-10-02 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Кнопка размещена не для нажимания, а для назидания :-)))

Date: 2010-10-02 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] warsh.livejournal.com
Не люблю быть в стаде.

Date: 2010-10-05 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vmel.livejournal.com
Я тоже.
Поэтому перепостов никогда не делаю и во флешмобах не участвую.

А кричать, защищая кого-то совершенно неизвестного мне - не буду, потому что информация может быть, как минимум, однобокой, а весьма вероятно - и вовсе не соответствующей действительности.

Date: 2010-10-02 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
На мой непросвещенный взгляд, тут надо не перепосты гонять туда-сюда, а помочь писателю найти хорошего адвоката.

Date: 2010-10-02 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
В комментариях к обеим упомянутым в посте записям таковые откликнулись; но здесь я некомпетентен и по сути вопроса сказать ничего умного не могу.

Date: 2010-10-02 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Вот и я не могу - разве что, признать очевидный факт, что судья куплен, и надо продолжать борьбу в судах высших инстанций (а не в ЖЖ).

Date: 2010-10-02 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] sheser.livejournal.com
Поддерживаю.
Сама пользовалась всего два раза, и то лишь потому, что не видела, как текст можно изменить к лучшему.

Date: 2010-10-02 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] vbs.livejournal.com
"блудный суд". какая прелесть.

Date: 2010-10-02 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] graf-g.livejournal.com
Совершенно справедливо.

Date: 2010-10-02 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] wattruska.livejournal.com
А там уже и этот, с неприличным ником, тоже исправил, но гугл непоколебимо выдает "блудый суд":))
"Кто писал, не знаю, а я..."(с)

Date: 2010-10-02 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Он-то исправил, а копипастеры перепостеры - нет...

Date: 2010-10-02 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] wattruska.livejournal.com
Вот так и рождается сарафанная правда в инете, несть числа подобным случаям... а потом поди докажи....

Date: 2010-10-02 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Если б Вы хоть раз из любопытства нажали на эту кнопку перед тем, как её разоблачать, Вы б и сами не поняли сути своих претензий.

Дело в том, что эта кнопка на самом деле ничего не постит в журнал нажавшего. Она всего лишь открывает окно редактирования с текстом исходного поста в поле ввода. В творческом, смысловом, моральном и эстетическом плане это ничем не отличается от использования Copy/Paste (или от кнопок Reply и Forward в интерфейсе электронной почты). Кстати, при Copy/Paste ошибки исходного сообщения тоже не исправляются автоматически.

Существенная польза этой кнопки - в том, что при таком заимствовании не рушится гипертекст исходной записи, не убиваются LJ-tags и не копируется мусор из СSS. А править ли чужой текст перед публикацией - решает не кнопка и не курсор. Это решает живой человек, автор (пере)поста.

Date: 2010-10-02 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Разумеется, я ее нажимал и делал пробные записи в своем журнале под глазом (вот следы одного такого эксперимента). Разумеется, открывается окно редактирования. Разумеется, я об этом знаю.
Проблема в другом - как минимум 90% (если не все 99%) юзеров, не затрудняя себя правкой, жмут сразу на кнопку отправки. Два клика - и готово. Понятно, что при Copy/Paste ошибки тоже не исправляются (а хорошо бы! :-)), но там хотя бы, затратив усилия на уборку мусора, человек заодно имеет больше шансов посмотреть, что он собирается писать в своем журнале.
Посмотрите свою френдленту - Вы увидите серию одинаковых постов, и спасибо еще, если их авторы пользуются катом (пример такой серии я привел выше). Раньше, согласитесь, такого не было. Мне кажется, что это резко ухудшило функционирование ЖЖ.

Date: 2010-10-02 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] wattruska.livejournal.com
При этом еще и обнаружилась безграмотность народа:)) Копипасть себе, а с ошибками там - без ошибок - кака така разница.:))) 99% - ближе к истине, увы...:((

Date: 2010-10-02 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Здесь все-таки не столько безграмотность, сколько торопливость и невнимательность.

Date: 2010-10-02 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dolboeb.livejournal.com
Раньше, согласитесь, такого не было. Мне кажется, что это резко ухудшило функционирование ЖЖ.

Из Ваших слов напрашивается вывод, что до последнего времени залогом качества ЖЖ служила лень, мешавшая людям копипейстить, ибо для этого требовалось целых 4 клика. Теперь появился механизм заимствования в два клика, и конец Калабухову дому.

Может быть, и впрямь в какой-то части ЖЖ случилась такая катастрофа, но я её не заметил.
В моём ЖЖ кнопка адресована тем читателям, которые раньше использовали Copy/Paste и трахались потом с восстановлением порушенного HTML-кода в цитируемом отрывке. Она им облегчает жизнь (даже тем из них, кто пишет в Semagic).

Date: 2010-10-03 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Я сужу по своей ленте. Количество клонов в ней резко возросло.
Дело не в числе кликов, дело в упрощении самого процесса копирования. Я же показал на примере с опечаткой, что десятки юзеров копируют текст, не прочитав его внимательно и, тем более, не отредактировав..

Date: 2010-10-02 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Точности ради исправил "Всё, готово" на "Раз, два, готово". :-)

Date: 2010-10-02 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-gost.livejournal.com
поддерживаю!!! +100

Date: 2010-10-02 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tarnegolet.livejournal.com
Согласна, но дело тут не в кнопке, а в человеческой психологии: мы ленивы, и кнопка это поощряет :))

А бесконечный перепост одного и того же в ленте утомляет, даже если это доброе дело.

Date: 2010-10-02 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
> и кнопка это поощряет
Вот и я о том же.

Date: 2010-10-02 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_o_tets_/
Абсолютно согласен по всем пунктам.

October 2024

S M T W T F S
   1234 5
67 89 10 1112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 4th, 2025 03:26 am
Powered by Dreamwidth Studios