vadim_i_z: (Default)
[personal profile] vadim_i_z
Мало на кого вылили столько грязи некомпетентные критики... Интересно, какой бы стала Россия, если бы он доделал деланное до конца.

P.S. Прежде чем отвечать, прочитайте, пожалуйста, это.

Upd Начал потихоньку замораживать комментарии, в которых зарождается флейм. Продолжать это не хочется, но, если уважаемые авторы будут переходить на личности, продолжу.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

какой бы стала Россия

Date: 2009-12-16 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] sceptic-rus.livejournal.com
Россия была бы уничтожена.

Date: 2009-12-16 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Такой же. Только еще беднее. И дефолт бы был не в 1998, а гораздо раньше. После чего героя бы все равно с треском выперли. Собственно есть пример аргентинского гайдара - Кавальо.

Date: 2009-12-16 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] dir-for-live.livejournal.com
Первый дефолт был в 1992 году.

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2009-12-16 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dir-for-live.livejournal.com - Date: 2009-12-16 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2009-12-16 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dir-for-live.livejournal.com - Date: 2009-12-16 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com - Date: 2009-12-16 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dir-for-live.livejournal.com - Date: 2009-12-16 12:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-12-16 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] rhal.livejournal.com
России пришел бы кирдык как самостоятельной геополитической единице.

Date: 2009-12-16 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] kong-en-ge.livejournal.com
Верхняя вольта с ракетами слишком долго копила ракеты, чтобы эволюционировать во что-то пристойное за жизнь одного человека...

Date: 2009-12-16 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Мёртвой.

Date: 2009-12-16 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] stran-nik.livejournal.com
Ну и комментаторы у тебя...
:-(

Date: 2009-12-16 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Хозяин журнала - очень достойный и порядочный человек, который, насколько я успел заметить, старается придерживаться той самой заповеди Вольтера.

В отличие от абсолютного большинства современных т.н. "либералов".
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2009-12-16 01:45 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2009-12-16 01:49 pm (UTC) - Expand

Та же мысль

From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com - Date: 2009-12-16 12:47 pm (UTC) - Expand

Re: Та же мысль

From: [identity profile] vict-or.livejournal.com - Date: 2009-12-16 01:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-12-16 12:16 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Гайдар был умный человек. Но должность ему история уделила палаческую. В долгосрочной перспективе щепки летели не зря, но гнев того, кто оказался щепкой, я прекрасно понимаю.

Date: 2009-12-16 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] quatermass.livejournal.com
Разделил судьбу Тэтчер, которую в Англии ненавидят.

(no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2009-12-16 06:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-12-16 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vitum.livejournal.com
Мы с Вами одновременно слово в слово...

Date: 2009-12-16 12:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Стало чуть свежее без этого говна!

Date: 2009-12-16 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] a-v-k-73.livejournal.com
Да уж. Еще интересно, что же он думал, видя: даже всё сделанное старательно разрушается этими, теперешними...

Date: 2009-12-16 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] a-v-k-73.livejournal.com
Да, посмотрел комменты — лучше б не смотрел. Что у людях в головах? "А еще я в нее ем", похоже :(

(frozen)

Date: 2009-12-16 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] guamoka.livejournal.com
Мне Гайдар в свете его реформ почему-то всегда представлялся хирургом, которому дали сделать первый разрез, а потом отвели под руки подальше в сторону, а пациент тем временем истек кровью, получил сепсис и проч. пока его пеньковой ниткой быстренько сшивали обратно, решив в итоге ничего не делать.


доделал деланное до конца


почему-то кажется, что ничего путного все равно бы не вышло. нашлось бы с десяток черноморденных, с бахвальством прохрюкавших "ну и хорошо, что мы тогда этого Гайдара Явлинского с его пятьсот дней задвинули! а то где бы мы были сейчас? на помойке?" не та страна, достаточно на жиденькие комментарии в этой ветке глянуть. не в коня корм.
(deleted comment)

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] guamoka.livejournal.com - Date: 2009-12-16 01:34 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2009-12-16 01:36 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] guamoka.livejournal.com - Date: 2009-12-16 01:51 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2009-12-16 02:07 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] guamoka.livejournal.com - Date: 2009-12-16 02:22 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2009-12-16 02:25 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] guamoka.livejournal.com - Date: 2009-12-16 02:50 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2009-12-16 03:05 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] dgri.livejournal.com - Date: 2009-12-16 04:14 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2009-12-16 08:40 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] kong-en-ge.livejournal.com - Date: 2009-12-16 04:20 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2009-12-16 08:45 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] kong-en-ge.livejournal.com - Date: 2009-12-16 09:04 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2009-12-16 10:00 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] kong-en-ge.livejournal.com - Date: 2009-12-16 10:32 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2009-12-16 10:42 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2009-12-16 10:03 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] kong-en-ge.livejournal.com - Date: 2009-12-16 10:34 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2009-12-16 10:38 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] kong-en-ge.livejournal.com - Date: 2009-12-16 10:42 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2009-12-16 10:49 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] guamoka.livejournal.com - Date: 2009-12-17 10:00 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] kong-en-ge.livejournal.com - Date: 2009-12-17 11:37 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2009-12-17 11:58 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] vmel.livejournal.com - Date: 2009-12-17 08:50 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] guamoka.livejournal.com - Date: 2009-12-17 09:55 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] vmel.livejournal.com - Date: 2009-12-17 10:00 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] guamoka.livejournal.com - Date: 2009-12-17 10:03 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2009-12-17 12:00 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2009-12-16 01:48 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] guamoka.livejournal.com - Date: 2009-12-16 02:25 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2009-12-16 02:29 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2009-12-16 06:47 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] sherry-1111.livejournal.com - Date: 2009-12-16 07:37 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [personal profile] alon_68 - Date: 2009-12-16 07:58 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] sherry-1111.livejournal.com - Date: 2009-12-16 08:03 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [personal profile] oryx_and_crake - Date: 2009-12-17 08:57 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com - Date: 2009-12-17 08:58 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] vmel.livejournal.com - Date: 2009-12-17 08:48 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] guamoka.livejournal.com - Date: 2009-12-17 09:59 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] vmel.livejournal.com - Date: 2009-12-17 10:01 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] guamoka.livejournal.com - Date: 2009-12-17 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vmel.livejournal.com - Date: 2009-12-17 12:02 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2009-12-16 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] guamoka.livejournal.com

Говорят, история не знает слова "если".


Наверное, именно поэтому история такова, какова она есть. Она учит тому, что ничему не учит. Еще говорят, что не обязательно быть той лягушкой, чтобы знать, каково это свариться в кипятке.

(no subject)

From: [identity profile] vmel.livejournal.com - Date: 2009-12-17 08:51 am (UTC) - Expand

Date: 2009-12-16 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] zvantsev.livejournal.com
М-да... Нет, не надо до конца. И половины хватило с гаком.

Date: 2009-12-16 01:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Лучше бы его тогда в 90-х убили!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

(no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2009-12-16 02:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-12-16 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] vmel.livejournal.com
Посмотрите, например, на Зимбабве или Сомали. Вот такой бы Россия и была.

На всякий случай - я в той же школе учился, что Гайдар. Я на класс младше. Ненавидели мы его уже тогда.

Оффтопик

Date: 2009-12-16 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ingaret.livejournal.com
Вам ещё нужна запись той передачи "Минск и минчане" ?

Re: Оффтопик

Date: 2009-12-16 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Спасибо, наверное, нет. Уже выложили в Сеть. Извините за беспокойство.

Re: Оффтопик

From: [identity profile] ingaret.livejournal.com - Date: 2009-12-17 03:31 am (UTC) - Expand

Date: 2009-12-16 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] masaccio.livejournal.com
А что в России что-нибудь когда нибудь доделывалось до конца???

Епифанские Шлюзы забыли.......

Date: 2009-12-16 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] andrey-lensky.livejournal.com
Это было нереально, увы.

Я совершенно согласен, что на его месте остаться даже относительно чистым в народных глазах было нереально, и он это, думаю, уже тогда прекрасно понимал. А справился он... гораздо лучше, чем сумело бы абсолютное большинство не только интернетных грязеполивальщиков и страдальцев за геополитику, но и людей, имевших хоть какие-то шансы занять это место.

Но допущенные ошибки (хотя далеко не все он мог сколько-нибудь реально предотвратить) были, тем не менее, слишком серьезны, чтобы у него был хоть один шанс из миллиона доделать все до конца.

Спасибо ему за то, что он сделал, сколько смог.

Date: 2009-12-16 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] libellule-fun.livejournal.com
De mortuis aut bene aut nihil

Date: 2009-12-16 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
При всём моём уважении к покойному (который действительно был незаурядным человеком), его беда была в том, что он был слишком академичен.

Вы пишете: Можно ли было безболезненно сдвинуть такую махину? Можно ли было быстро и без шока сделать так, чтобы стояли бесконечной длины прилавки, а на них разложены и лоснились всяких сортов колбасы, сыры, белужьи бока, разрезанная на тонкие ломтики семга, икра красная, икра черная, икра паюсная и баклажанная. А еще всякие там фрукты и овощи, диковинные и недиковинные, всякие апельсины, мандарины, артишоки, авокадо, бананы и ананасы..

Жизнь показала, что можно. Есть пример Китая, где сделали всё то же самое, но в управляемом режиме. Есть пример Польши, где все те же процессы прошли быстрее и безболезненнее (и если бы они не рвались так в Евросоюз, то жили бы сейчас куда лучше).

К сожалению, от Китая нас отличает одно: в Китае компартия не была столь коррумпирована и деморализована, как у нас. На самом деле перестройку и все последующие процессы организовали высокопоставленные функционеры компартии, которые хотели легитимизации своего положения как собственников России...

Date: 2009-12-16 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Да, но в Китае процветают крупные города, но, кажется, не вся страна.

А в Польше... в Польше Бальцерович испытал ведь примерно то же, что и Гайдар - всеобщее недовольство. Правда, потом возвращался в большую политику, его судьба, конечно, сложилась более благополучно, чем у Гайдара.

(no subject)

From: [identity profile] pascendi.livejournal.com - Date: 2009-12-16 10:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com - Date: 2009-12-16 10:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-12-17 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Можно ли было быстро и без шока сделать так, чтобы стояли бесконечной длины прилавки, а на них разложены и лоснились всяких сортов колбасы, сыры, белужьи бока, разрезанная на тонкие ломтики семга, икра красная, икра черная, икра паюсная и баклажанная. А еще всякие там фрукты и овощи, диковинные и недиковинные, всякие апельсины, мандарины, артишоки, авокадо, бананы и ананасы. И при этом, в отличие от сна персонажа Войновича, это было бы на самом деле и за небольшие деньги?

Одной из действительно нетривиальный фич "реформы гайдара" был скачок цен в 2-3 раз (не инфляция, а именно одномоментный) в частном секторе - где и до Гайдара "все было"

Date: 2009-12-17 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Это как раз вполне естественно - если скачут цены в секторе государственном, неужели частный останется в стороне?

Date: 2009-12-17 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] akjoler.livejournal.com
Да, молодец. Единственный нормальный, компетентный и уверенный премьер-экономист из череды жирных скотов, которые каким-то фантасмагорическим галопом вели страну в пропасть (эти уродов надо бы судить, но, скорее всего, они здравствуют, присосались где-надо и обрастают кланами).
То, что сделал Гайдар - подвиг, в профессиональном смысле (как образец точности понимания процессов и сверх-четкой уверенности в действиях).

Хотя его понимание Российской демократии я не разделяю: сильный "экономический уклон", если позволите так выразиться. Все-таки геополитический, исторический вектор для "этой страны" — определяющий, основной.
То есть, до конца довести задуманное до конца ему бы не дали ни в коем разе. Чистая конкуренция на старте - слабая вещь, зависит от правил игры и была бы махом задавлена жирующей "элитой" - я думаю это мегафактор для России (с царских времен). Смещение этой, погрязшей в скотстве, "элиты" (от ментов до гос. аппаратчиков) - центральный вопрос. Хрен с ним, что жируют, важно то, что они (и члены клана) развиваться не могут: воровство и халява - вот заражающий всех паттерн поведения. И это опасно, вплоть до...

Но это — мое личное мнение. Мир усопшему.

Date: 2009-12-17 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] zhuravelle.livejournal.com
Если честно, удивляет, как здравомыслящие граждане пишут — «мало на кого вылили столько грязи некомпетентные критики», но сами при помощи морально-изменяемых относительных категорий и пресловутого, ужасно напоминающего «мы сейчас не об этом», «колбасного» аргУмента предпочитают защищать почившего прогрессора. А не с критериями экономиста-математика, например.

Во-первых, не_мало на кого — а к посту «...какой бы стала Россия, если бы он доделал деланное до конца» достаточно в заголовке поменять в порядке эксперимента фамилию по вкусу... А во-вторых, тут где-то про «невозможность безболезненности», «обречённость» и «доделать недоделанность» очень точно ухватили — в том плане что крайний цинизм реформатору «можно было бы простить, если бы он был оправдан успехом». Хватает и мнений — успеха даже временного не было. Одна лишь деструкция и вред (всем) непоправимый. Чего ж тогда рассуждать «о глобальном»?

Date: 2009-12-17 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
А почему тогда примерно те же негативные последствия имели место у нас в Беларуси, где никакого Гайдара не было? Увы, через эту фазу прошли практически все государства с переходной экономикой.
Говоря об именно некомпетентных критиках, я имею в виду, что против тех критиков, которые знают дело, ничего не имею. У них своя точка зрения, которую можно и нужно отстаивать. Но из Гайдара сделали черта с рогами, этакий жупел, а это уже трудно принимать всерьез.

(no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2009-12-17 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com - Date: 2009-12-17 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2009-12-17 07:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-12-17 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] tarnegolet.livejournal.com
Согласна полностью с вашей аргументацией в посте, где отключены комментарии.

Подавлена количеством злобы и ненависти, которые неожиданно для меня заплескались в моей небольшой ленте френдов. То есть не френды сами злобствуют, конечно, наоборот, но к ним набежало непонятно откуда...

Date: 2009-12-17 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Объектам экспериментов трудно остаться равнодушными к экспериментаторам, извините. Но со стороны иногда бывает нелегко понять - почему, я понимаю.

(no subject)

From: [identity profile] tarnegolet.livejournal.com - Date: 2009-12-17 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2009-12-17 12:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-12-17 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mlokshin.livejournal.com
Уважал Гайдара и уважаю. Светлая память.

Date: 2009-12-18 01:07 am (UTC)
From: (Anonymous)
V Rossii pri nem bul "defolt". Slovechko to kakoe poganoe pridymali- po angliski ono oznachaet "bankrotstvo". Net chto bu chestno skazat- mu priveli strany k bakrotstvy- oni inostranumi neponjatnumi slovechkami brosalis..... Egor privel strany k bankrotstvy... (Henry Belakon)

Date: 2009-12-18 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Дефолт был в 1998 году, через пять лет после его отставки.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

October 2024

S M T W T F S
   1234 5
67 89 10 1112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 17th, 2025 09:35 am
Powered by Dreamwidth Studios